Доступная среда

 

Доступная среда

  • Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в  Федеральном законе  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  • Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Оснащение кабинета:

— стол, стул для работы педагога — психолога с документацией;
— стеллаж для пособий и игр, для литературы;
— столы для детей;
— стулья детские;
— ковер

Музыкальный зал

В ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Оснащение музыкального зала:

музыкальный центр,  оборудование (театральные ширмы) для музыкальных игр, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),синтезатор. Создана фонотека (диски, аудиозаписи).

Книжная полка, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Книжная полка является составной частью детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование  ресурсами.

Физкультурный зал

Предназначен для проведения разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений, индивидуальной работы по физическому воспитанию и коррекции двигательного развития детей.

Оснащение физкультурного зала:

тренажеры, атрибутами для игр, маты,спортивное оборудование для проведения занятий.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Журнал «Справочник старшего воспитателя», Журнал «Педагог-психолог», Журнал «Музыкальный руководитель».

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, , доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется спортивный зал, в котором имеется: массажные коврики для стоп,  дорожки здоровью,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,  мячи, нестандартное оборудование,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. С воспитанниками организуется  образовательная деятельность  по физической культуре.  В каждой возрастной  группе оборудованы  спортивные уголки.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню для детей дошкольного возраста, утвержденным заведующей ДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения детского сада  частично подключены к сети Интернет. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду   имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития). В ДОУ имеются ноутбуки, принтеры, интерактивная доска, , фото-видео оборудование, аудиосистема, система для проведения трансляций.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Паспорт доступности.